«Пошёл за шерстью, готовься вернуться стриженым» - так говорит народ о тех, кто шпионит за каждым в своём стаде в свою пользу.
«С волками иначе не делать мировой, как снявши шкуру с них долой. И можно ль, чтоб она полезна нам была, Вот кум остановился – и в спасении лисы вступился. Приём его был очень прост: он начисто отгрыз ей хвост, когда и своего хвоста не сберегла. Она не только нас, всю сгубит церковь. Молчи! Всё знаю я сама; Да эта «крыса мне кума. Кум, сват, брат но «крыса под защитой» - /И.Крылов/.
Каждый может стать шпионом. Из любопытства, за деньги, из жажды приключений, религиозных или идеологических чувств, по желанию, принуждению, глупости или даже не подозревая о том. Но в жизни шпион – это разменная монета.
«Современные писатели и читатели не привыкли к такому языку. Им нравятся гладко обтекаемые формы мыслей и выражений, чтобы не задевать острые углы в церкви. Еще просил бы братьев не расчленять и не выдергивать отдельные главы или выражения из общего контекста и не нарушать целостности книги. Будет непонятен смысл. «И тем более, чтобы не искажали написанное». На что очень, горазды сегодня многие проповедники, безграмотные.
Нам, братьям, оставалось только пытаться не уходить далеко друг от друга, не ставить точку на отделении, держать сердца для диалога открытыми, молиться и верить, что скоро взойдет желанное солнце свободы, и тогда лед, который на реке среди зимы не тронешь никакими усилиями, сам тронется, и его уже не остановишь. Будут созываться съезды, братья осознают свои ошибки, и все станет на свое место. Ведь есть же Господь? А братство евангельских христиан-баптистов должно быть единым. И был так воспитан. Сохраняя, разумеется, за собой право оставаться самим собою и жить не коллективным, чужим, а своим умом и иметь по всем вопросам собственные, независимые от других суждения. Это создавало в работе немалые трудности, как всех, так и для других. Всякое, даже самое живое и самое глубокое реформаторское движение в народе Божием, как показала история средних веков (на примере анабаптизма и других протестантских течений), само нуждается в постоянном реформировании и проверке – не отступает ли оно от Слова Божия и от тех первоначальных принципов, которые были положены в основание этого движения. В противном случае, движение будет костенеть и принимать такие уродливые формы, что от него начнут отходить многие трезво мыслящие души и откалываться целые слои боящихся Бога людей.
Что касается мужества и жертвенности братьев Совета Церквей, то скажу, что, к сожалению, какими бы великими и драгоценными эти качества в нас не были, сами по себе они еще ничего не решают, если не будут вдохновляемы настоящей любовью Христовой.
«Религиозные организации, в лице их верхушек, проповедников и активистов, являются политической агентурой и военно-шпионскими организациями международной буржуазии». К ним причислили и евангельских христиан-баптистов. В Совете Церквей баптистов их было не меньше. Если судить по количеству арестов и судов во ВСЕХБ и Совете Церквей, то в Совете Церквей Иуд должно было быть во много раз больше. Во ВСЕХБ предатели на каждом шагу, каждый пресвитер – предатель, а предательств нет. Не знаю, что делала вся эта армия предателей. Ни одного предательства, ни арестов, ни судов. Вот бездельники-то! Только даром хлеб ели!
Хороший хозяин давно повыгонял бы их всех с работы! По крайней мере, в Совете Церквей – ни одного предателя, а предательства на каждом шагу – обыски, аресты и суды. Все законспирированные члены Совета Церквей и благовестники по несколько раз отсидели в тюрьмах. Печатные точки издательства «Христианин» не по одному разу были разгромлены. Даже «святое святых» – архивы с секретными документами Совета Церквей и Совета родственников узников ни один раз сотрудники КГБ мешками грузили на свои машины. Вот это работа! Так кто же предавал их? Неужели руководители ВСЕХБ?» - /Ю.Куксенко/.
Из кого вербуются «внутренние шпионы»? На это исчерпывающий ответ дает Ду Му: «Среди чиновников противника есть люди умные, но потерявшие должность. Есть люди, провинившиеся в чем-либо и подвергшиеся за это наказаниям. Есть любимцы, жадные до богатства; есть люди, поставленные на низшие должности; есть люди, не выполнившие возложенных на них поручений; есть люди, стремящиеся приобрести более широкое поле для приложения своих способностей, пользуясь несчастьем других; есть люди, склонные к хитрости и обману, двоедушные. С такими людьми надлежит тайно вступить в шпионские сношения, щедро одарить их, привязать к себе...» Последнюю категорию шпионов Сунь-цзы назвал «шпионами жизни». По его определению, - это те, кто «возвращается с донесением». Короче говоря, это шпионы, засланные в чужую церковь для собирания нужных сведений. Поскольку весь смысл их работы заключается в том, чтобы эти сведения доставить, они обязаны всячески стараться сохранить свою деятельность в тайне и вернуться к себе живыми. Отсюда и их название. Естественно, для такой работы необходим особый подбор людей... В шпионы жизни надлежит выбирать людей внутренне просвещенных и умных. Но по внешности глупых; по наружности - низменных, сердцем же - отважных. Надлежит выбирать людей, умеющих хорошо ходить, здоровых, выносливых, храбрых, сведущих в простых искусствах, умеющих переносить и голод, и холод, оскорбления и позор». И он указывает на другие качества этих агентов: «Выбирают таких, кто обладает мудростью, талантами, умом и способностями, кто в состоянии сам проникнуть в самое важное и существенное у противника, кто может понять его поведение, уразуметь, к чему ведут его поступки и расчеты, уяснить себе его сильные стороны и, вернувшись, донести об этом мне». Мэй Яо-чэнь говорит, что нужно посылать умных и красноречивых. Сорай добавляет еще один разряд: людей, состоящих в дружеских отношениях с влиятельными и могущественными лицами у противника, теми, кто находится «на высоких постах и в высших рангах. Говорит то, о чем не упоминают его китайские коллеги более ранних времен: он учит, как нужно засылать таких агентов. Их следует засылать под видом «шаманов, бродячих отшельников, монахов, баптистов в руководство. Горожан (т.е. торговцев и ремесленников), врачей, гейш».
Можно посылать их и под видом послов» - пишет Н.Конрад, - И пишет так: «Когда местные жители не получают от руководства чинов и жалованья, чувство долга у них очень слабое. Если обласкать их своими милостями, они, привлеченные этими милостями, расскажут о слабых и сильных местах руководства. Низменных из них можно прельстить деньгами и драгоценностями; другим можно внушить, что они и есть те самые правители, которые в случае, если они будут у власти, будут полезны для народа; третьих можно заставить говорить, припугнув их своей силой. Это, значит, пользоваться жадностью и отсутствием чувства долга... Среди местных жителей могут найтись и благородные, которые потерпели неудачи и скрываются. Такие люди стремятся проявить свои таланты, получать чины и жалованье. У таких людей можно пользоваться их честолюбием». Таким образом, жадность, отсутствие гражданского долга, эгоизм и честолюбие - вот почва, на которой вербуются шпионы из населения противника.
«Иосиф узнал своих братьев, но они не узнали его.
Он вспомнил свои сны про них и сказал:
– Вы – соглядатаи шпионы! Вы пришли высмотреть уязвимые места в нашей земле.
Что ты, господин, – ответили они, – твои рабы пришли купить еды.
Мы все сыновья одного отца. Твои рабы честные люди, не шпионы.
Он сказал им:
– Нет, вы пришли высмотреть, где в нашей земле уязвимые места.
Иосиф сказал им: – Я же сказал, что вы – шпионы!»-/Быт.42.9-14/
Далида шпионка внутри семьи: Суд.16.4-18. Древние индусы считали шпионаж делом, прежде всего внутригосударственным. Коровы видят при помощи нюха, люди - глазами, а цари - благодаря шпионам. Ее наняли за такую сумму, чтобы она предала того, кого притворно любила. Посмотрите, корнем, какого ужасного зла является любовь к деньгам. Наш благословенный Спаситель тоже был предан ради презренного металла тем, кого Он называл другом, и это преступление тоже сопровождалось поцелуем. Неудивительно, что такие порочные люди, как Далида, являются бесчестными; поступающие бесчестно в одних ситуациях, так же поступят и в других.
О методах, с помощью которых ему в течение довольно длительного времени удавалось не выдавать свой секрет. Она спрашивала, в чем великая сила его и возможно ли его связать и усмирить (ст. 6), притворяясь, что хочет, чтобы он всего лишь удовлетворил ее любопытство в этом вопросе, и думая при этом, что он может быть связан только ее чарами.
Когда она стала особенно настойчивой, он сказал ей, что его можно связать только семью сырыми тетивами (ст. 7). Это было испробовано (ст. 8), но не привело к желаемому результату: он разорвал тетивы с такой же легкостью, как разрывают нитку из пакли, когда пережжет ее огонь (ст. 9).
Что его можно связать двумя новыми веревками (ст. 10), тогда он станет бессилен и с ним можно будет обращаться, как с обычным человеком (ст. 11). Этот метод также был испробован, но и он потерпел неудачу: он сорвал новые веревки с рук своих, как нитки (ст. 12).
Она продолжала настаивать, чтобы он рассказал ей свой секрет, и обвинила в том, что он поступает с ней жестоко, обманывая в течение такого долгого времени. На это он ответил, что если свить семь кос с его головы, то это совершит в нем большие перемены (ст. 13). Это было ближе к правде, чем все его предыдущие ответы, но и это не помогло; сила была заключена в его волосах, и во время этого испытания именно благодаря силе своих волос он выдернул ткачьную колоду вместе с тканью.
Трудно сказать, проявилась ли во всех этих испытаниях больше слабость Самсона или порочность Далиды.
Что может быть более порочным, чем ее нетерпеливая и безрассудная настойчивость, с помощью которой она пыталась раскрыть секрет, что в свою очередь (как она знала) подвергнет его жизнь опасности, если эта сила хранится внутри его? Кто может сравниться с ее подлостью и хитростью, с ее ложью и вероломством, когда она держала на своих коленях голову человека, которого любит, и в то же время собиралась предать его тем, кто смертельно его ненавидел?
Как мог Самсон быть настолько слабым, чтобы продолжать общаться с той, которая (он это четко видел) стремилась причинить ему зло? Как мог он так долго приклонять свое ухо к ее дерзким требованиям, когда она хотела узнать, как можно причинить ему зло? Почему, узнав, что в ее спальне находится засада и что эти люди готовы схватить его, если это будет в их силах, он сразу не покинул этот дом, приняв твердое решение никогда сюда больше не возвращаться? Более того, как он мог вновь положить свою голову на колени той, которая так часто будила его тревожными словами: «Филистимляне идут на тебя, Самсон?» Трудно представить, чтобы человек мог быть настолько одурачен и лишен. «В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть», но Самсон видел расставленную сеть и, тем не менее, попал в нее. Если бы он не был слеп до того.
Господь избрал его и дал ему силу, но Самсон часто распоряжался этим даром в своих интересов, был жесток с первой женой, хвастался своими победами и успехами, кроме того филистимляне оставались соотечественниками Далилы, а многих из них Самсон погубил своими руками. Ей, как и Самсоном, двигало разрушительное чувство мести.
Далила, как змея искусительница, трижды пыталась выведать секрет невероятной силы Самсона, и трижды терпела фиаско. Осторожный Самсон, видя с каким усердием она пытается выведать секрет, давал ей неправильный ответ, и Далила в конце концов разозлилась на Самсона, предупредив его что оставит своего возлюбленного. Обыкновенный шантаж и манипуляция, как сказали бы сейчас психологи, вынудила бедняжку Самсона раскрыть свой секрет предательнице Далиле, которая изо дня в день постоянно «капала» ему на мозги, угрожая от него уйти. Коварная женщина знала, как можно воздействовать на сознание силача Самсона – любила ли она его при этом? Сомневаюсь, ведь филистимляне предложили ей довольно крупную сумму серебряных монет для этой миссии, и она их взяла, точно так же как взял свои тридцать серебренников Иуда, предавший Христа.
Его первая и самая главная ошибка заключалась именно в этом – как бы ни хороша и пригожа была девица, но она все-таки была потенциальным его врагом, просто в то время влюбленности Самсон не мог правильно оценить ситуацию. «Она была такова: называли «редисками» - сверху красные, внутри белые».
Любовь страсть, как известно, застит нам глаза, и мы не видим дальше собственного носа. Печально, но Самсон пригрел змею на собственной груди.
«А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас. Мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас» - /Гал.2.4.5/. Тайком рассматривая в «замочную скважину», чтобы найти повод, есть такой род христиан ищущие повода в свою выгоду. Шпионы внутри.
Гораздо более широкое определение дает Монтескье в своем сочинении «Дух законов». По его мнению, шпионство заключается в подсматривании за фактами и положениями и в пересказывание таковых кому-либо, причем причисляет также к шпионству всякие секретные изыскания одного стороны в пределах другого».
Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Ю.Куксенко – руководящий СЦ баптистов.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В Храмах не снимают грехи – в Храмах о них говорят - Антон Странно бывает видеть, как грешники снимают грехи грешникам. Может не знаю чего, так расскажите, и поведем беседу вместе. Об этом статья. Написал статью после того, как увидел глаза и лицо церковного служителя, именно церковного служителя, а не Христа, потому что на лице написана была неуверенность и безпокойство за совершенный поступок. Глаза выдавали его, и покоя не было в них. Этот человек - снимает грехи с Путина, он исповедует его в Москве. А по соседству - стоит здание, где люди трудятся на ниве искусства. И вот решил этот человек - отнять здание у них, и очень уверен, что власть Путина, но не Отец Наш Небесный будет гарантом ему в этом деле. Все это увидел на ТВ по ARTVi. Такие примеры отталкивают людей от церкви, ведь должны служители в Храмах - Отца чтить, и лишь Его видеть перед собой в делах своих, а этот - на властителя земного надеется, как торгаш в лавке перед Храмом Христа - меняет свои тридцать серебрянников!